Авто   Интересная история   Искусство   Карьера   Мастер   Недвижимость   Оружие   Подольск   Реклама   «Деловой Подольск»  
Содержание   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Черновой стайлинг

Считается, что при создании веб-приложений графическим дизайном и программированием должны заниматься разные люди. Ведь известно, что инженерный и художественный таланты редко уживаются в одном человеке. А еще есть юзабилисты, которые до недавнего времени вообще были очень несчастными людьми, когда пытались объяснить миру саму необходимость своей профессии, и что часто чисто инженерных и чисто художественных мозгов не хватает для того, чтобы создать удобный продукт


Но, вместо изобретения очередных малопонятных надувательсих словечек типа "стайлинг", и для успешной карьеры дизайнера, всем, кто хочет связать свою специальность с этим видом человеческой деятельности нужно просто понять смысл своих взаимоотношений со своим Заказчиком. И масса проблем станут несущественными в процессе исполнения заказа.
Вместо изобретения очередных малопонятных надувательсих словечек типа "стайлинг", и для успешной карьеры дизайнера, всем, кто хочет связать свою специальность с этим видом человеческой деятельности нужно просто понять смысл своих взаимоотношений со своим Заказчиком. И масса проблем станут несущественными в процессе исполнения заказа. Анна Сербская

Считается, что при создании веб-приложений графическим дизайном и программированием должны заниматься разные люди. Ведь известно, что инженерный и художественный таланты редко уживаются в одном человеке. А еще есть юзабилисты, которые до недавнего времени вообще были очень несчастными людьми, когда пытались объяснить миру саму необходимость своей профессии, и что часто чисто инженерных и чисто художественных мозгов не хватает для того, чтобы создать удобный продукт.

Однако работать, оставаясь исключительно в рамках своей специализации, не получается. Будучи программистом, я естественно концентрируюсь, в основном, на функциональности сервиса, а о том, как выглядят в этот момент страницы, практически не задумываюсь. И раньше я часто совершал одну ошибку, которую, уверен, совершают и многие другие программисты: показывал заказчику то, что наработано, прямо в таком виде…

Представьте себе ситуацию со стороны заказчика. Программист месяц-другой что-то там делает, говоря, что все идет хорошо. Но заказчик нервничает, потому что ему остается только верить на слово человеку, которого он до этого и не знал вовсе. Через некоторое время программист таки говорит, что вот, многое уже обрело форму, и есть, что показать. И показывает ворох нестилизованного HTML с огромными дефолтными шрифтами и без раскладки, когда все блоки идут просто один за другим.

Дальше можно сколько угодно убеждать заказчика, что дизайн — это отдельная песня, и что расположение элементов на странице никак не связано с функциональностью приложения, и что там действительно готово уже больше половины. Все тщетно. Потому что картинка явно и недвусмысленно подтверждает все опасения заказчика о том, что этот негодяй даже ничего и не начинал, склепал какой-то кошмар в последнюю ночь, и проект близок к провалу.

И у него есть все основания так думать. Ваш заказчик — не программист. Он не читает ваш код, не следит за коммитами в subversion и за чинящимися багами в багтракинге. И фактически, внешний вид — это даже не первое, а единственное, на чем он может построить свое впечатление от сделанной работы. Поэтому если на экране разрозненный мусор, то это заставляет его думать, что и остальное внутри находится в аналогичном состоянии.

Даже если программа во многом реально работает, для того, чтобы это увидеть, надо уметь декомпозировать в голове понятия “дизайн”, “верстка”, “функциональность” и “содержимое”. А этот аналитический навык у большинства людей просто натренирован существенно хуже, чем у программиста, который занимается такими вещами ежесекундно, включая утренний душ и поездку в транспорте.

По этой же причине, кстати, очень плохо при показе программы выглядят типичные для программиста тестовые данные типа “foo”, “bar”, “тестовая запись” и “asdfgh”. Для заказчика отсутствие функциональности вообще и наличие тестовой функциональности одинаково бесполезно. Ему интересен готовый результат. И поскольку он, опять-таки, не программист, он не может знать, что с вашей точки зрения само появление на экране хоть чего-то после долгого проектирования модели — это большой шаг вперед.


Итак, показывать неподготовленному зрителю нестилизованный HTML нельзя. Но и дизайнера нельзя заставить приводить в человеческий вид, когда половины системы еще не существует, а то, что существует, может кардинально поменяться.

Я сейчас нахожусь как раз в середине двухмесячной разработки того, что мы с заказчиком условились публично называть “Неким Музыкальным Сервисом”. И не далее, как пять дней назад, решение такой проблемы у меня наконец выкристализовалось в четкую концепцию “чернового стайлинга”. Это такой компромиссный вариант, который позволяет инженеру без художественных талантов тем не менее достойно представить результаты своего труда.

Строится он по таким принципам:

Ну и ко всему прочему, во время стилизации тут же вылезают все огрехи в структуре HTML (а то и глубже), которую вы напроектировали там вслепую.

И что мне, как не дизайнеру, особенно приятно, реакция тех нескольких людей, которые видели этот черновой стайлинг, была в духе “симпатично!”

Автор: Иван Сагалаев


Не стоит изображать вашего Заказчика в виде умственного дегенерата уже изначально. В конце концов всем зазнайкам-дизайнерам следует осознать и лучше даже зарубить себе прямо на своём дизайнерском носу, что это они, с горящими глазами, стремятся осуществить стратегическую волю своего Заказчика, читай хозяина, пусть и временного, а не наоборот. И если с самодостаточностью хозяина уже и так всё ясно, ведь он уже предлагает вам заработать! То с "дизайнером" это ещё не всё совсем ясно, кто он таков и каков на вкус. Да-да дизайнеру это ещё придётся доказать своему хозяину. И это фактическая правда. И ничего тут не попишешь. Поэтому тут нужно проявить свою дизайнерскую изобретательность, она то ведь должна быть, у дизайнера по определению. И уж хотя бы попытаться растолковать своему заказчику ход вашей дизайнерской мысли и смысл производимых работ. И не надо думать что Заказчик, что-то там не поймёт. Не поймёт, если дизайнер-исполнитель не сможет нормально растолковать.

Колличество видов исполнителей замысла имеет устойчивую тенденцию к росту, как и например клас чиновников, который запросто может удвоиться, при недосмотре свыше, за полгода, ну и дальше в прогрессии. Так что рассуждения о необходимом штате, к действительности Российских студий имеют маловато полезного отношения. И получается, что так или иначе, а тому кто хочет заниматься интернет креативом и делать это за деньги, и даже за хорошие деньги, лучше бы отложить на время рассуждения о том "как надо" и быстренько освоить парочку смежных профессий. Если кто не знает, то в настоящем производстве, владение смежными специальностями совершенно нормальное явление. А хороший автомастер владеет знаниями и навыками сотни разных спаециализций. Тем более, что из тех же рассуждений, тех же теоретиков дизайна следует, что это вовсе не так уж и сложно. И это будет уже полезно всем и Заказчику и Исполнителю. Гораздо более полезно и практично.

Все остальне рассуждения Ивана Сагалаева, о том как получше представить свои промежуточные результаты деятельности, по сути, являются обыкновенным надувательством и очкавтирательством и вытекают из его изначального желания представить заказчика ввиде полного недоумка, совершенно неспособного понять гениальность авторского замысла, и которому просто по счастливой случайности представился случай нанять такого грамотея современонго дизайна и кодинга как наш автор.

Еще более забавными выглядят рассуждения о том что шрифт должен быть чёрным, в прямом смысле, для упрощения восприятия мозном, а фончик разумеется белым, потому что это оказывается ассоциируется у автора с процессом разработки. Совершеннейшая дичь. Про скругления и ловкие пиктограмки, стрелочки и пр. мусор так не факт, что он вообще должен быть. Во всяком случае наверно не за это будет платить заказчик, если он, конечно, в здравом уме. Вообще судя по описанию процесса дизайнерских работ уровень специального образования оставляет желать много лучшего и уж до концепций он точно не дорос.

Некоторым оправданием понятной позиции Ивана, конечно смогут послужить примеры некомпетентных заказчиков, но это скорее исключение и как правило Заказчик, просто в силу своих уже доказанных способностей легко сможет вникнуть в процессе работы и суть происходящих процессов, если это ему, конечно, интересно.

Анна Сербская

06/04/2006  
дополнительно
Реклама оккупанта — его оружие!
Ещё раз о грязных методах SEO раскрутки
Кулинарные рецепты создания реально работающих сайтов
Оптимизация сайта
Как создаются сайты и «О работнике балде»
Разработка сайтов. Типы сайтов.
Рекламная статья
Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников
Детские болезни левизны в интернет
Подсказки по работе в системе Google Adsense
back home top
название
анонс:
текст:
примечание:
отправитель:   mail:

Для публикации принимаются интересные и полезные статьи, которые наверняка заинтересуют жителей города Подольска и Подольского района. Статьи размещаются в по тематическом разделам журнала: «Недвижимость», «Авто-Подольск», «История Подольска и его окрестностей», «Искусство», «Карьера», «Реклама», «Оружие», «Деловой Подольск» Наиболее интересные материалы публикуются в электронных изданиях и рассылках группы «podolsk.biz».

Подольск Адреса История Подольские Форумы Объявления Справочник Фото Журнал
Подольское городское информационное агенство podolsk.biz размещение сайтов о городе Подольск и Подольском районе. имя вида название.podolsk.biz, почтовые адреса вида название@podolsk.biz
Подольское агенство podolsk.biz

Отдел рекламы 8903 1347521

поиск по Подольску



Подольск   карта сайта   Реклама на «podolsk.biz»