Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, М.А.Покобатько, Ксения В. , Сергей Копычев.
При участии «Подольский Альманах», cтудия «Штандарт», «Новый континент», клуб «Оригиналы», агенство «petreev.ru»


Подольск, весна деревня Щербинка. Дубовая роща за деревней. Ручей.

картинку можно использовать с обязательной активной ссылкой Подольск

Подольск

                                    «Подольск и окрестности». Поцелуев Владимир Алексеевич, Петреев Игорь Вячеславович На берегах Пахры: Михайловское, Варварино, Васюнино, Красное, Страдань, Шаганино, Кузенево, Поливаново, Лемешово, Дубровицы, Ивановское, Плещеево, Васильевское, Стрелково, Покров.

  «История Подольска». 18 мая 2005г. podolsk.biz

Подольские рассылки   каталог  

Мастер живописи Вера Роскошная. Портреты. Лена 7 лет

художник Вера Роскошная

к оглавлению.

При републикации материалов рассылки активная ссылка на «Подольск и окрестности» podolsk.biz обязательна.
В новом году начинается публикация серия материалов об истории Подольских мест и окрестностей по книге

«Подольск и окрестности»

Поцелуев Владимир Алексеевич, Петреев Игорь Вячеславович

На берегах Пахры: Михайловское, Варварино, Васюнино, Красное, Страдань, Шаганино, Кузенево, , Поливаново, Лемешово, Дубровицы, Ивановское, Плещеево, Васильевское, Стрелково, Покров.



На берегах Пахры.

Кузенево.

* * *

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Ма-рии празднуется 21 сентября (8 сентября). Это один из 12 больших праздников. Родилась Мария в городе Назарет в семье Иоакима и Анны, как божья благодать престарелым праведникам. Верующие почитают Деву Марию не только как Богоматерь, но и как за-ступницу перед Богом. Именно в этот день русское войско одержало победу на поле Куликовом под предводительством московского князя Дмитрия Ивановича (Донского) в 1380 г. Если в этот день погода хорошая, то и осень будет ясной и теплой.

Деревня Кузенево находилась рядом с погостом на Лубянке, притоке Пахры, где стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1627-1628 годах деревня Кузенево Лукомского стана, московского уезда, насчитывающая лишь три крестьянских двора, принадлежала Алексею и Ивану Ивановым детям Головиным и трубникам Ивану и Юрию Салтано-вым детям Фоминым.

Герб рода Головиных.

В щите, разделенном на четыре части, по середине горизонтально изображена серебряная по-лоса и щиток, имеющий золотое и красное поля, в котором находится двуглавый коронованный Орел, переменяющий вид свой на золоте в черный цвет, а на краске в серебро… Федор Алексеевич Головин в 1698 году был пожалован орденом Святого Апостола Андрея Пер-возванного, а 16 ноября 1701 года в графы Римской империи. Иван Голова был крещен великим князем Василием Васильевичем.

Окрестные земли отдавались в оброк и по приходным оброчным кни-гам Патриаршего казенного приказа за 7136 (1638) год значились в Боров-ской десятине: "с церковной земли Рождества пресвятые Богородицы, что на реке Пахре, на Лубянке, боярина князя Ивана Борисовича Черкаскаго на че-ловеке ево на Ивашке Никитине оброку 17 алтын 4 деньги".

В 1654 году деревенька все еще очень мала, те же три двора, да 7 му-жиков.

В 1677 году земли числились на оброке у думного дворянина Аврама Никитича Лопухина. В приходной окладной книге записано: "7186 (1678) июля в 18 день, по указу патриарха и по помете на выписке дьяка Перфилия Семенникова, по челобитию стольника Богдана да Артемия Полибиных, ве-лено им в московском уезде, Боровской десятины, на пустовой церковной земле Рождества Богородицы, что на реке Похре, на Лубянке, что была на оброке на думном дворянине Авраме Никитиче Лопухине, построить церковь во имя Рождества Богородицы и о том им дана благословенная грамота; а на тою новопостроенную церковь велено положить дани, по сказке Богдана, да Артемия Полибиных человека их Никитки Степанова с дворов: с попова, что у той церкви будет, с дьячкова, просвирницына, с 2 дворов вотчинниковых, с 12 дворов крестьянских, средних, да с церковной земли 7 четьи, с сенных по-косов 20 копен; по указанной статье,19 алтын с деньгою, заезда гривна. и тою церковь велено внести в приходную книгу жилых церквей, а в пустовой кни-ге оброчных земель, впредь не писать". Сельцо незначительно, но выросло, был построен двор вотчинников с 9-ю людьми, три задворных и один бо-быльский двор с 4 мужиками.

Так благодаря думным дворянам окольничему Богдану Федоровичу и стольнику Артемию Федоровичу Полибиным сельцо Кузенево становится селом, центром церковного прихода окрестных деревень: Софьино - вотчина боярина Ивана Михайловича Милославского; Дерибрюхово - вотчина думно-го дьяка Аверкия Кириллова, хоромы которого до сих пор красуются на бе-регу реки Москвы напротив храма Христа Спасителя; Пещерово - боярина Петра Михайловича Салтыкова.

Далее под 1689 годом читаем: "7197 года, мая в 21 день, святейший патриарх, слушав дела и челобитья окольничаго Богдана Федоровича и дум-наго дворянина Артемья Федоровича Полибиных, указал: старинный особый погост Рождества Пресвятыя Богородицы в своем патриарше Казенном При-казе в приходных и у старост поповских в сборных книгах с нынешнего 197 года и впредь для обереженья тоя церковной земли писать в вотчине их, в сельце Кузеневе, потому что ту церковную старинную Рождественскую зем-лю от смежных земель со всех сторон обмежевали и от сторонних людей оберегают они, […] и церковь на той церковной земле, на старом кладбище, по обещанию своему, вновь построили и попа с причетники к ней призвали и всякое им вспоможение чинять они же, Богдан и Артемий Федоровичи По-либины […]; а сего Рождественскаго особаго погоста в иных ни в чьих по-мещиковых и вотчинниковых смежных и несмежных в селах и деревнях в приходных не быть и у старост поповских в сборных книгах ныне и впредь не писать , а быть тое церкви и впредь на том же старинном погосте, а иные места ни в чьи помещиковы и вотчинниковы усадьбы и в деревни отнюдь никуда не переносить, и на той церковной земле никому никакого строения не строить, опричь попа с причетники, и владеть тою Рождественскою цер-ковною усадебною и пашенною и непашенною землею, по писцовым и ме-жевым книгам стольника Семена Готовцова, да дьяка Семена Васильева и ныняшнего 197 года, пашни 4 десятины в поле, а в дву потому же, сена 2 де-сятины со всеми угодьи попу с причетники вечно и дань ему попу с причет-ники с той земли платить, против иных церквей, по указу".

В 1690 году село досталось Федору Артемьевичу Полибину, который не расширил Кузенева, Богородского тож. В 1704 году в нем были дворы вотчинников, приказчиков и три крестьянских.

Рождественская церковь а приходных книгах того же Казенного прика-за писалась с 1679 по 1739 год в Перемышльской десятине "на реке Похре, на Лубянкине погосте". Церковной дани платилось за 1679 - 1712 год 19 алтын с деньгой и заезда гривна, а с 1712 по 1740 год 32 алтына и две деньги.

В записных книгах исходящих бумаг Синодального приказа за 1731 год значится "июня 6 числа, запечатан указ о строении церкви, по челобитию бригадира Федора Артемьева сына Полибина, велено: в московском уезде, в вотчине ево, в селе Богородском, Кузенево тож, вместо ветхой церкви Рож-дества Пресв. Богородицы, построить вновь церковь древянную ж, во имя тот же престол; пошлин 3 алтына, 2 деньги, нужнейших одна четь взято".

От Федора Артемьевича в 1742 году село перешло к его племяннику Ивану Андреевичу Полибину, после смерти которого, его дочь девица Анна продала его в 1766 году Дарье Максимовне Римско-Корсаковой.

В 1890 году усадьба сельца Кузенево во владении наследников баро-нессы Елизаветы Николаевны Боде.


* * *


комментировать    

При републикации материалов рассылки активная ссылка «Подольск и окрестности» Поцелуев В.А., Петреев И.В. обязательна.



Тихвинский монастырь

Поступление в монастырь
Монашество... Слово это для многих наших современников звучит несколько экзотично. Все дело в том, что за годы безбожия было утрачено понимание этого образа жизни. Раньше почти в каждой семье кто-то из родственников был монахом. Если человек собирался в монастырь, семья встречала это решение с радостью - ведь теперь появлялся молитвенник за весь род. Но сегодня многие девушки и женщины, даже имеющие склонность к иноческому образу жизни, не знают, что двери святых обителей открыты для них. Кто-то считает, что нужно особое откровение о том, чтоб избрать такой образ жизни, кто-то думает, что в монастырь принимают почти "святых", забывая о том, что монастырь - это лечебница души, сюда приводит стремление ко спасению, к очищению своего сердца от страстей.
Поэтому наш монастырь решил помочь тем, кто имеет склонность к монашеству и разместить на храмах обители объявления о приеме в монастырь воцерковленных девушек и женщин, желающих вести монашеский образ жизни. Возраст - от 18 до 40 лет (возможны исключения после проведения личного собеседования). Сестры обители трудятся в швейной и иконописной мастерских, поют в храме, работают в издательстве и переводческом классе. Жизнь в монастыре строится на деятельном изучении творений св. Отцов Православной Церкви, насельницы уделяют много времени молитве и чтению, ежедневно посещают богослужения.
Просьба предварительно позвонить или написать:
620144 г.Екатеринбург. Зеленая Роща, 1, настоятельнице монастыря.
Тел. 8-904-98-62-155
[email protected]

к оглавлению.

«Подольский каталог»

Cсылки на сайты и страницы Подольских предприятий с их описанием и новостями, наиболее интересными предложениями. Присылайте свои ссылки, статьи, предложения, рекламу и другие материалы о Подольске и его предприятиях